Моносовместимость
Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.
Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.
Что должно быть в моно
- Дорожки инструментов;
- Дорожки вокала;
- Все сигналы, не обладающие собственными стереоэффектами.
Что должно быть в стерео
- Дорожки оверхедов ударных;
- Дорожки микрофонов, снимающих комнату;
- Рояль;
- Синтезаторы с объёмными стереопатчами;
- Бэк-вокал (не всегда, лучше смотреть по ситуации);
- Шины и посылы эффектов — реверберации и дилэя;
- Все сигналы, которые должны сохранить собственные пространственные свойства.